ДЦ | Шаг за шагом | +7(4912) 511-707
Close
Telegram
WhatsApp
Mail
Phone
Томатис терапевт
Проводит слуховые тренировки, которые помогают развить слуховое восприятие.
Занятия с Томатис терапевтом

Что это?

Слуховые тренировки, которые используются для развития слухового восприятия. Метод разработан французским врачом Альфредом Томатисом в начале 50-х годов ХХ века. Альфред Томатис различал два процесса: пассивный – слышать и активный – воспринимать нужную слуховую информацию и отфильтровывать ненужную.

Слуховые тренировки по методу Томатиса направлены на то, чтобы обучить мозг воспринимать слуховую информацию более эффективно, организованно и сбалансированно. Занятия назначаются детям с нарушениями устной и письменной речи, нарушениями внимания, нарушениями аутистического спектра. Тренировки применяются не только в работе с детьми. Этот метод используют оперные певцы, которые хотят улучшить свои вокальные возможности, а также взрослые, изучающие иностранные языки.

Какие проблемы это решает?

У некоторых детей нарушено восприятие звуков высоких частот. Из-за того, что ребенок нечетко слышит многие согласные звуки, нарушается формирование и его собственной речи. Еще одна проблема: не все дети могут хорошо воспринимать речь на фоне окружающего шума, например в классе. Иногда ребенок выглядит невнимательным из-за того, что его мозг не может отделить важную слуховую информацию от второстепенной.
помощью тренировок можно сделать правое ухо ведущим. Это открытие, которое сделал А. Томатис, стало широко применяться и было зарегистрировано как «эффект Томатиса» во Французской академии медицины.

Как проходят занятия?

Сначала проводится оценка слуховых возможностей ребенка с помощью специальной аппаратуры и составляется индивидуальная программа занятий. Оценка проводится также в середине и в конце каждого курса.

Метод удобен тем, что не требует от ребенка никаких усилий. Ребенок в наушниках слушает музыку. При этом он может заниматься любым спокойным делом: строить из конструктора, рисовать, лепить из пластилина – тренировки проходят в игровой комнате.

Специальное устройство – «электронное ухо» – позволяет модифицировать звуки музыки с помощью особых фильтров. Из обычного звука поочередно «вырезаются» то высокочастотные, то низкочастотные компоненты. При прослушивании музыки эти изменения практически незаметны. Но когда ребенок слушает такую запись, мышцы его среднего уха тренируются путем поочередного напряжения и расслабления.

Во время тренировок ребенок слышит музыку через наушники, кроме этого, звук передается с помощью специального виброустройства, прикрепленного к наушникам. Это называется костная проводимость. Благодаря костной проводимости звук попадает прямо во внутреннее ухо. Так внутреннее ухо готовится к восприятию звука, передающегося через наружное ухо и барабанную перепонку.

Для тренировок используются записи музыки Моцарта и григорианских песнопений. Также используются записи материнского голоса. После прохождения голоса через «электронное ухо» ребенок слышит его так, как слышал во время внутриутробной жизни. Еще одним важным компонентом является возможность для ребенка слышать свой голос с изменением интенсивности и частоты.

А. Томатис сделал важное открытие: наиболее стимулирующими и целительными являются звуки высокой частоты. Он доказал, что высокие частоты даже в небольших дозах позволяют активизировать мозг и нормализовать его работу.

Существуют ли противопоказания?

Данная методика имеет противопоказания, тренировки назначаются неврологом после проведения ЭЭГ. ЭЭГ необходимо провести до начала каждого курса. Важно помнить, что нельзя приводить ребенка на занятия во время острого периода любого заболевания.

Наш путь во внедрении и проведении аудио-психо-фонологического комплекса по методу А.Томатиса был долгим и непростым. Мы обучались в Санкт Петербурге, Болгарии, Москве. Наши учителя и наставники Малгожата Шурлей, Лешик Здольски, Кристофер Бессон, Сандра Бессон, Олег Ефимов, Виктория Ефимова.





Специалисты Томатис терапии


Наш путь во внедрении и проведении аудио-психо-фонологического комплекса по методу А.Томатиса был долгим и непростым. Мы обучались в Санкт Петербурге, Болгарии, Москве. Наши учителя и наставники Малгожата Шурлей, Лешик Здольски, Кристофер Бессон, Сандра Бессон, Олег Ефимов, Виктория Ефимова.





Нас поддерживают и сопровождают специалисты ГБОУ СОШ 1708 г. Москва под руководством И.Н. Новиковой-Иванцовой.

Директор ГБОУ Школы №1708 г. Москва, заслуженный учитель РФ, кандидат экономических наук, логопед высшей категории.



Имеет более 20 научных и учебно-методических печатных работ, с успехом применяемых в практике. Является автором серий методических пособий: «От слова к фразе» для работы логопедов по формированию фразы у детей с тяжелой речевой патологией, и «Тексты» для работы логопеда над монологической речью. Проводит вебинары по обучению специалистов-логопедов эффективным методам формирования языковой системы у неговорящих детей, приемам развития речи у детей. Активно участвует в работе городских, всероссийских, международных научно-практических конференций, совещаний, семинаров, круглых столов.

Нас идейно вдохновляет директор центра АПФ "Метода Томатис" г. Бургас (Болгария) Елена Викторовна Киселева.

Новикова-Иванцова Тамара Никифоровна
(кандидат экономических наук)
Мы благодарны всем нашим наставникам и друзьям за высокопрофессиональную подготовку нас,как квалифицированных специалистов АПФ.
Made on
Tilda