Интерактивный метроном - это эффективная методика по преодолению запинок в речи и заикания (логоневроза). В ходе занятий ребнок усваивает новый для него навык изменения темпа и ритма речи. Как только речь переходит на метрическое произнесение, заикание проходит, так как все слова выравниваются по слоговой динамике.
Занятия по данной методике назначаются детям:
- с нарушением речи;
- гиперактивностью;
- заиканием;
- нарушением координации движений;
- нарушениями аутистического спектра (РДА, синдром Аспергера).
Регулярные занятия способствуют:
- нормализации темпа и ритма речи;
- правильному воспроизведению звуко-слоговой структуры;
- развитию функции формирования и реализации речевого высказывания;
- улучшению навыка чтения, математических способностей, повышению школьной успеваемости в целом;
- развитию моторики (динамическая и статическая координация движений, ритмичность, точность и плавность движений) и восстановлению ритмичности ходьбы;
- нормализации работы вестибулярного аппарата;
- коррекции психических процессов (слухового восприятия, внимания, устойчивости концентрации, избирательности; увеличивается скорость протекания мыслительных процессов);
- развитию волевых процессов, формированию навыков самоконтроля;
- снижению агрессии и импульсивных реакций.