Шаг за шагом | 8 (800) 444 62 14
Telegram
WhatsApp
Mail
Phone
Специалист по АФК
Что это?

Это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде инвалидов, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.

Каковы задачи АФК?

У человека с отклонениями в физическом или психическом здоровье адаптивная физкультура формирует: осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека; способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни; компенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных; способность к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок; потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни; осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества; желание улучшать свои личностные качества; стремление к повышению умственной и физической работоспособности.

Почему важно включать физические упражнения в программы по коррекции речи и поведения?

Занятия физкультурой являются прекрасным инструментом для развития, совершенствования и коррекции психических функций, нейродинамических процессов, произвольной регуляции деятельности, эмоционально-волевой и моторной (двигательной) сфер, в том числе и у неговорящих детей. Раннее выявление и коррекция различных нарушений в развитии речи и двигательных навыков детей позволяют не только скорректировать уже имеющиеся отклонения, но и предупредить появление дальнейших, достичь более высокого уровня развития.

Использование упражнений из интегральной физкультуры является важным компонентом на пути нарушений речевой и двигательной функций у детей, формирования регуляторного компонента психической деятельности.

Помимо того, что ребенок на занятиях по интегральной физкультуре приобретает и закрепляет двигательные навыки, он становится более внимательным, целеустремленным и работоспособным.

У детей с Синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) одной из основных причин развития болезни является нарушение баланса нейромедиаторов - веществ, обеспечивающих передачу нервных импульсов между нейронами. Физические нагрузки стимулируют обмен веществ в организме в целом, и, соответственно, способствуют улучшению нейромедиаторного баланса. Вот почему лечебная физкультура - это неотъемлемый компонент лечения СДВГ и активная поведенческая терапия.

Как проходят занятия?

Занятия всегда проводятся индивидуально. Специалист составляет индивидуальную схему упражнений, которая позволяет любому ребенку быстро добиться результатов. Коррекция упражнений и нагрузок происходит в реальном времени на каждом занятии. В нашем центре работает несколько тренеров, каждый из которых является высококвалифицированным специалистом и обладает большим опытом работы с самыми разными детьми (с РАС, ДЦП, ЗПР и др.).

Занятия включают в себя выполнение упражнений на координацию движений и равновесие, силовые и аэробные нагрузки с использованием тренажеров и спортивных снарядов.

На занятиях присутствует такой важный элемент, как поведенческая терапия. Непрерывно взаимодействуя с ребенком, тренер мотивирует его к выполнению упражнений, призывает к дисциплине.

По результатам занятий ребенка тренеры обязательно дают обратную связь родителям, разрабатывают индивидуальный комплекс упражнений для занятий дома, т.к. регулярные занятия очень важны для положительной динамики, и «домашняя работа» только ускорит прогресс ребенка.

Обязательное условие эффективных занятий с использованием физических нагрузок – регулярность! График занятий составляется индивидуально. В основном тренировки проводятся ежедневно или несколько раз в неделю. Курс состоит из 10-15 занятий по 30 минут.

Доказано, что физические упражнения, проведенные в комплексе с другими коррекционными мероприятиями, существенно повышают их результативность.

При каких условиях рекомендуются данные занятия?

  • СДВГ
  • ДЦП
  • Поведенческих нарушениях, неврозах, неврозоподобных нарушениях

  • Нарушениях осанки

  • Нормализации массы тела, формирования мышечного корсета

  • Повышения иммунитета

  • Повышения работоспособности, выносливости, школьной успеваемости

  • Улучшения когнитивных навыков (память, внимание, мышление)

  • Развития координации движений, баланса

Made on
Tilda